Когда мы учимся водить машину, к чьему мнению охотнее прислушаемся: нашего инструктора или пассажира соседнего автомобиля?
Инструктор по вождению для нас является авторитетным профессионалом, мнению которого мы доверяем. Польза от такой критики есть – мы совершенствуем навыки вождения. А мнение пассажира соседнего автомобиля не имеет ценности, ведь его квалификация под сомнением.
Так что первое шаг в преодолении обид – это выбирать для себя людей, мнению которых доверяем. И без обид позволять им критические замечания в свою сторону. И не только позволять, а быть благодарными за то, что эти люди помогают не наступать на те же грабли. Важно, чтобы это были авторитетные лично для нас люди, которые относятся к нам доброжелательно и с любовью. Тогда их замечания не будут обидными, а напротив желанными и помогающими корректировать свои слабые стороны.
Что касается критики других людей, которые не авторитетны, ее смело можно пропускать мимо ушей. Нам не известен мотив этой критики, не всегда очевидно доброе отношение этих людей к нам, и польза от такой критики крайне сомнительна.
Второе, что позволит не обижаться на критику — учиться контролировать свои эмоции. Как только почувствовали возникающую обиду, тут же переключаем мысли на размышления: доверяю ли я человеку, важно ли мне его замечание, чем оно мне может быть полезно? Проанализировали, приняли решение, прислушаться к замечанию или нет. А пока анализировали, отвлеклись от обиды, в результате — ее уже и след простыл!